воскресенье, 29 мая 2016 г.

Das Kleine Wunder - Маленькое чудо. Двигатель Subaru EH 035 - маленькое чудо 21 века.

Люди во все времена делали все для того, чтобы ничего не делать. А если не получалось, то хотя бы облегчить себе труд. Например, делали самокаты, потом велосипеды, потом на них ставили моторы, чтобы не крутить педали и так далее.
В 1921 году фирма DKW начала выпуск вспомогательного моторчика для велосипеда мощностью в одну лошадиную силу. Аббревиатура расшифровывалась как Das Kleine Wunder (маленькое чудо), немцы были в восторге. Мотор был установлен над задним колесом и здорово облегчал велосипедисту жизнь особенно в горной и холмистой местности.




Мини-техника оборудованная ДВС вызывает особое восхищение. Мотогенераторы, мотопомпы, кусторезы,  культиваторы, мотоблоки и мини-трактора - все эти механизмы  увеличивают объемы производства, оставляют больше свободного времени для отдыха. Подвесные моторы для велосипедов, скутеры, квадроциклы, мопеды, мотоциклы, лодочные моторы, снегоходы и другая техника делает отдых приятным и неутомительным, тем самым значительно повышает качество жизни человека.

Мотокультиватор Нева МКМ 45-02, один из таких мини механизмов, который существенно облегчает труд человека. Культиватор оборудован двигателем Субару ЕН 035. Этот двигатель по истине чудо 21 века. Японские инженеры создали уникальный четырехтактный мотор с верхним расположением клапанов, повышенной компрессией, симметричной камерой сгорания и полноценной системой смазки, масло подается под давлением , сохранив при этом компактный размер. Двигатель экономичный, тихий, мощный 1,6 л.с. и полностью соответствует ЕРА 2005 по содержанию вредных веществ в выхлопе.








В ремонт он попал по банальной причине: пользователь разобрал его потому, что в какой-то момент мотор потерял мощность, я полагаю из-за некачественного бензина. После сборки двигатель стал дымить, перестал развивать обороты. Пользуясь случаем хочу обратиться с просьбой, когда приносите в ремонт оборудование обязательно говорите правду, как эксплуатировался, как поломался, что после этого делали, не договаривая, вы просто увеличиваете стоимость ремонта. Пользователь настаивал, что проблема в карбюраторе, пришлось потратить время на диагностику системы питания. На вопрос "разбирали ли двигатель" человек ответил отрицательно. Система питания исправна, поэтому разбираем двигатель.


Снимаем пластмассу, карбюратор.



Сливаем масло, снимаем поддон. Поддон как в автомобиле или мотоцикле, если не знать масштаб, по фотографии сложно понять от чего поддон.


Сцепление инерционное как в триммере, снимаем сцепление.



Снимаем клапанную крышку.




Снимаем выхлоп.


Уникальная система смазки двигателя Субару ЕН 035.



Снимаем модуль зажигания и маховик.





Откручиваем клапанную крышку.



Двигатель почти разобран, он настолько маленький, что легко умещается на банке кофе. Многие скажут, что в их триммере или бензопиле двигатель меньше, да, но там нет газораспределительного механизма, системы смазки и в выхлопе двухтактного двигателя содержится больше вредных веществ.





Причина неисправности: неправильно установлены метки газораспределительного механизма.


Мы продолжаем разбирать, чтобы убедиться, что с поршнем и клапанами все в порядке.



Поршень как в вашем автомобиле, плоское днище, три кольца, два компрессионных, одно масло съемное.





Поршень и коленвал в отличном состоянии.



Проверяем клапаны на герметичность, переворачиваем блок и наливаем керосин в цилиндр, ждем какое-то время, если есть открытые полости, керосин протечет тот час. Клапаны герметичны, приступаем к сборке.





                                                Устанавливаем коленвал с поршнем.



Совмещаем метки, на распредвалу и коленвале. Метки распредвала хорошо видны, коленвал поднимаем в верхнюю мертвую точку шпончным пазом вверх.



Устанавливаем нижнюю часть двигателя.



Закрываем распредвал передней крышкой двигателя.



Собираем элементы системы смазки.



Гибкий маслозаборник позволяет эффективно собирать масло. Закрываем поддон.



Регулируем клапана, работа для ребенка, ну или для минимеханика.





Устанавливаем маховик, сцепление и модуль зажигания.






Ставим выхлоп.



Устанавливаем карбюратор.




Заливаем масло, всего 100 гр.



Устанавливаем и подключаем топливный бак.


Новый воздушный фильтр.



Устанавливаем двигатель на мотокультиватор. 



Двигатель крепится четырьмя болтами.



Небольшая тестовая поездка.


Мотокультиватор готов к эксплуатации.



Всем Удачи!
Автор: Василий Мартысевич.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.