воскресенье, 4 декабря 2016 г.

Скутер Хорс-Моторс 051, ремонт кикстартера и электростартера.

Если скутер, по какой-то причине, перестал запускаться электростартером, можно долгое время обходиться заводной лапкой, хотя это и не совсем комфортно. Если из строя вышел и кикстартер, есть еще несколько вариантов запуска двигателя. Но все они непростые и даже небезопасные. Поэтому любую неисправность лучше устранить как можно быстрее. 
Сегодня у нас скутер Hors-Motors 051, который не запускается ни электростартером, ни заводной лапкой. Итак, электрический стартер включается под крышкой вариатора - слышно вращение, но скутер не запускается. Лапка кикстартера вращается вокруг своей оси и не входит в зацепление с храповой шестерней.




Откручиваем торцовым ключом на 8 по кругу восемь болтов и снимаем крышку вариатора, при этом масло из редуктора сливать не нужно.


Первое, что мы видим - пружина полумесяца не стоит на месте, так же отломан упор полумесяца, но это не принципиально, кикстартер может работать и без этого упора.


Вместо упора мы установим болт, для этого сверлим сквозное отверстие и нарезаем резьбу.




Устанавливаем болт-упор, фиксируем его гайкой через гравер.



Взводим пружину полумесяца, шестерня полумесяца упирается в болт-упор, мы крючком или отверткой устанавливаем пружину на место.


Устанавливаем храповую шестерню, перед установкой смазываем вал храповой шестерни и поддерживающее кольцо. 


Первых пару зубьев на полумесяце не прорезаны. Перед тем как установить храповую шестерню, поворачиваем полумесяц то того момента, пока не прорезанные зубцы не пройдут. После чего ставим храповую шестерню. Все, механизм запуска собран и взведен.




Переворачиваем крышку, с обратной стороны устанавливаем шайбу и стопорное кольцо.


Использование вместо стопорного кольца каких-либо заменителей из проволоки и других подручных средств не приемлемо. 


Такой стопор из проволоки или подложенные под заводную лапку шайбы могут дать шанс в безвыходной ситуации запустить скутер и доехать до места ремонта, но повседневное использование скутера после такого ремонта неизбежно приведет к еще более серьезной поломке.


Следующий шаг - устанавливаем заводную лапку.  Кикстартер исправен и прекрасно работает.



Переходим к ремонту электрического стартера. Стартер включается, зубья и на шестерне, и бендиксе в порядке.



Снимаем бендикс, В некоторых скутерах, для того чтобы снять бендикс, нужно снимать передний вариатор. В скутере Хорс-Моторс 051 ничего откручивать не надо, бендикс просто выходит со своего посадочного места. 



В нашем бендиксе по какой-то причине возвратная пружина приводной шестерни сомкнулась и осталась в чашке бендикса.


Снимаем стопорное кольцо, приводную шестерню и чашку с пружиной. Внутренняя чашка месте пружиной находятся внутри наружной чашки, пришлось приложить некоторые усилия чтобы извлечь ее. Почему это произошло?


В нашем случае это произошло потому, что в крышке вариатора не было втулки, бендикс был перекошен и наружной чашкой касался ведомой шестерни. Ведомая шестерня деформировала наружную чашку, в которой застряла внутренняя чашка. Еще такое может произойти из-за того, что механизм бендикса смазывают, смазка густеет и пружине, которая к слову не очень упругая, не хватает энергии вытолкнуть чашку наружу.  Механизм бендикса смазывать НЕЛЬЗЯ.

Исправный бендикс должен работать так, как на видео внизу - со щелчком возвращать ведущую шестерню на место.




Итак, мы разобрали бендикс и извлекли пружину.


Цилиндром нужного диаметра, в нашем случае это головка на 13,  возвращаем геометрию наружной чашки. 


Теперь наши чашки прекрасно сходятся и расходятся, как у ослика лопнувший шарик с горшочком в мультике про Вини Пуха - хорошо заходит и замечательно выходит. Приступаем к сборке бендикса.


Устанавливаем ведущую шестерню.



Устанавливаем пружину, внутреннюю чашку, упорную шайбу.


Ставим стопорное кольцо, загоняем его в канавку и обжимаем, кольцо должно не просто хорошо фиксировать упорную шайбу, оно должно наполовину погружаться в нее.


Далее. Наш бендикс вышел из строя из-за того, что в новой крышке, которую не так давно установили не было втулки, из-за этого бендикс перекашивало и он касался ведомой шестерни. Если есть возможность лучше всего купить новую втулку, но если такой возможности нет,  то втулку можно попытаться извлечь из старой крышки.


Вот старая крышка, которая годна только на лом. Крышка треснута в нескольких местах, втулка и посадка кикстартера сильно разбиты, втулка бендикса тоже со сколом, но использовать ее еще можно. 




Определить место расположения втулки с обратной стороны несложно. Сверлим крышку вариатора в месте расположения втулки сверлом сначала небольшого диаметра, потом сверлом чуть большего диаметра. После чего выбиваем втулку.



Втулка хрупкая, поэтому аккуратно устанавливаем ее в новую крышку. 



Смазываем вал бендикса и устанавливаем его в корпус. 


Перед тем, как установить крышку вариатора, проверьте целостность прокладки, в нашем случае на корпусе вариатора были видны фрагменты старой прокладки, поэтому удаляем ее остатки и изготавливаем новую.


Лучше купить новую прокладку, но опять же, если такой возможности по каким-то причинам нет, купите материал для прокладок или возьмите простой плотный картон и изготовьте прокладку сами.


Прокладка готова, устанавливаем крышку вариатора на место.



Электростартер исправен и прекрасно работает даже с разряженным аккумулятором.


Всем Удачи!
Автор: Василий Мартысевич.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.