воскресенье, 26 февраля 2017 г.

Мотоблок Кадви МБ-90, ремонт КПП.

Перед тем как приступить к ремонту, небольшой обзор мотоблока Кадви МБ-90.




Мотоблок Кадви славится капризным, слабым, всего 6 л.с., двигателем и очень надеждой коробкой передач с полноценным дифференциалом. Но сегодня все наоборот, клиент очень доволен двигателем, а привез мотоблок в ремонт именно из-за неисправной КПП. 


В мотоблоке очень достойно реализован пульт управления КПП, прямо как в Ferrari или Lamborghini. Рычаг переключения перемещается по Н-образной схеме, легко включаются и хорошо фиксируются передачи. В принципе мотоблок неплохой, со временем можно установить менее капризный двигатель, более мощный. К сожалению, для Кадви сложно найти запчасти, это основной и главный недостаток мотоблока.
Приступим к ремонту. Симптомы неисправности: на третьей передаче нет движения, слышен хруст в КПП, не фиксируется рычаг реверса.


Прежде всего, сливаем масла из КПП, шляпка пробки прорезана под отвертку, без специального инструмента открутить не просто.


Масло в КПП много, примерно 5 литров.



Один из валов в КПП крепиться внутри под сцеплением, поэтому снимаем двигатель, для этого отсоединяем тросы газа и сцепления, провод зажигания.




Снимаем пульт управления (руль, рулевую штангу).





Следующий этап, снимаем верхнюю крышку КПП. Хозяин пытался сам отремонтировать коробку передач, при разборке прокладки были порваны, повреждены шпильки крепления крышки КПП, лопнул корпус коробки передач. Объективно оценивайте свои способности, как механика, не корректная разборка и сборка агрегата увеличивает стоимость последующего ремонта. 


Рычаг реверса изношен, он проточен фиксатором рычага, именно поэтому положения реверса не фиксировались. Рычаг нужно заменить. Рычаг можно обварить, тем самым вернув ему геометрическую форму цилиндра, но в таком случае, операцию нужно будет периодически повторять и, в итоге, пострадает фиксатор, и заменить придется уже две детали.



Снимаем корпус ВОМ, фиксируем расположение шестерен, шайб и стопоров.







Запоминайте последовательность установки шестерен. Валы и шестерни фиксируются упорными шайбами, часть из которых установлены на валу, часть в корпусе КПП. Некоторые валы фиксируются игольчатыми шпонками, важно их не потерять.


Снимаем механизм переключения передач, снимаем его полностью с валами и вилками. Для этого откручиваем три гайки и извлекаем  механизм из корпуса. 


Под механизмом переключения передач видны валы и шестерни КПП. На шестернях и муфте, которые отмечены красными стрелками видны следы износа. Таким образом муфты изнашиваются, не только в мотоблоках и мини-тракторах, проблема характерна и для старых советских мотоциклов. Способы решения проблемы тоже известны, кто-то исправляет зубья муфты напильником или наждаком, обеспечивая ровный и хороший зацеп, кто-то наваривает зубья муфты. Такой способ ремонта оправдан только в том случае, когда найти и купить запчасти не представляется возможным. Для того чтобы обеспечить дальнейшую, безупречную и надежную эксплуатацию мотоблока изношенные шестерни нужно заменить на новые.





Для того чтобы извлечь вал с поврежденными шестернями, нам нужно демонтировать фрикционную муфту. Для этого откручиваем три гайки на фрикционной муфте, снимаем диски сцепления. Далее отгибаем края стопорной шайбы гайки первичного вала, откручиваем гайку, снимаем барабан сцепления. К слову, сцепление в этом мотоблоке мне нравится, мощные диски и простота регулировки, гарантия без проблемной эксплуатации.


Откручиваем шесть гаек и извлекаем первичный вал.


Откручиваем болт крепления шестерни промежуточного вала, после чего выбиваем промежуточные валы. 





Шестерни подверженные износу меняем, собираем КПП в обратной последовательности. Устанавливаем промежуточные валы.



Устанавливаем механизм переключения передач, контролируем, чтобы вилки переключения передач точно попали в муфты. 


Устанавливаем заднюю крышку КПП, прокладки ставим новые, места соединения можно уплотнить герметиком.


Устанавливаем корпус ВОМ.



Устанавливаем первичный вал, барабан сцепления, собираем фрикционную муфту. Регулируем сцепление. Три гайки на фрикционной муфте должны быть вкручены на одинаковое количество витков, выжимаем сцепление и проверяем, чтобы нажимной диск отходил от дисков ровно по всей плоскости. Если один край будет выше или ниже, сцепление будет вести. Устанавливаем двигатель.



Ставим новую прокладку верхней крышки КПП и устанавливаем саму верхнюю крышку. 



Далее устанавливаем пульт управления и подключаем тросы сцепления и газа, провод зажигания. Заливаем масла в КПП.


Мотоблок Кадви МБ 90 исправен и готов к эксплуатации. 

Всем Удачи!

Во вопросам ремонта, обслуживания и приобретения запчастей (в том числе по почте) для мотоблоков, мини-тракторов и другой садовой техники обращайтесь в мастерскую Мотоблок-мастер: 223021 Минский р-н, аг. Озерцо ул. Зеленая 18, тел. 8 029 6741674, 8 017 5123712.

Автор: Василий Мартысевич.