четверг, 28 сентября 2017 г.

Бензокоса плохо заводится, не развивает обороты, греется.

Сегодня в мастерской польский триммер Bass Polska. Триммер плохо запускается, не развивает обороты,  очень греется и глохнет. Bass Polska мало чем отличается от известных бензокос, таких как: ECO, Defort, Eland, Skiper, Groser, Gunter, KW, Shtenli, Беларус, Урал, Патриот и др. Поэтому, все сказанное в равной степени относится и к этим бензокосам.




Двигатель триммера может плохо запускаться, плохо развивать обороты, терять мощность и  глохнуть по нескольким причинам. Чаще всего это связанно с проблемами топливной системы или карбюратором. В прошлый раз мы чистили карбюратор в триммере AL-KO (ссылка здесь), который тоже плохо развивал обороты и при сбросе газа глох.  


Но, в данном случае, у нас в анамнезе есть еще один симптом - двигатель сильно греется. Наиболее вероятны две причины из-за чего двигатель может сильно греться. Первая - это неисправное сцепление, тогда греется передняя часть двигателя, но двигатель при этом работает нормально, его обороты и запуск в порядке. Вторая - это забитый глушитель. При забитом выхлопе будет и потеря мощности, и затрудненный запуск, и потеря мощности. Триммер практический новый, но компрессия ниже положенного. Не будем производить стандартную процедуру диагностики, а сразу перейдем к глушителю. Снимаем защитный кожух и глушитель.



Предположение о забитом глушителе подтверждается, как только мы сняли защитный кожух. Выхлопные газы под высоким давлением прорывались через болт крепления глушителя. Болт пригорел и выкрутился с трудом.




Уже по болтам становится понятна причина по которой забился глушитель. Реже это бывает из-за некачественного двухтактного масла, чаще из-за того, что не соблюдается пропорция при приготовлении топливной смеси. Масла лили слишком много, масло не сгорало полностью, в выхлопной системе образовывался нагар, который забил проходные отверстия в полости глушителя. Это именно тот случай, когда "кашу" маслом испортишь, еще раз призываю - строго соблюдайте, пожалуйста, пропорцию топливной смеси. Пропорция бензина и масла, как правило, указана в инструкции вашего бензоинструмента, а также непосредственно на крышке топливного бака. В этой статье можно ознакомится как правильно выбрать и приготовить топливную смесь для двухтактного двигателя.




Открываем воздушный фильтр, масло в топливной смеси было настолько много, что на фильтрующем элементе хорошо видны его остатки. Фильтрующий элемент моем в мыльном растворе, продуваем сжатым воздухом.




Снова замеряем компрессию, со снятым глушителем компрессия в норме, следовательно остальные детали двигателя исправны и пригодны для дальнейшей эксплуатации. Обычно, в таких случаях, я просто меняю глушитель на новый. Запчасть недорогая, поэтому нет смысла мыть его в разных химических растворах, тратить на это время, тем более, что не всегда удается глушитель спасти. Это обычно, но не сегодня, сегодня по просьбе клиента, я разошью глушитель, сделаю новые отверстия взамен забившихся и заварю образовавшуюся полость электросваркой. Это еще один способ вернуть триммер в работу, в том случае, когда нет нужной запчасти. 






Тонким диском разрезаем глушитель, давление внутри было настолько высоким, что одна из перегородок отломалась. Количество сажи и нагара поражает.



Сверлим отверстия. В данном случае я сверлю сверлом потолще и отверстий делаю побольше, т.к. нет уверенности, что дальше этот инструмент будет эксплуатироваться корректно. Забегая вперед скажу, звук двигателя стал ниже и немного громче, но незначительно. Еще раз напоминаю, такой ремонт экстремальный и имеет место только в исключительных случаях. Неисправную деталь нужно менять.


Вверху даже не видно проходного отверстия, оно просто забилось сажей.




Далее, все просто. Малым током, тонким электродом свариваем корпус глушителя. Собираем все в обратной последовательности.



Коса совсем немного работала, но редуктор уже шумит, смазываю редуктор. Триммер исправен и прекрасно работает.

По вопросам обслуживания, ремонта и приобретения запчастей для садовой техники, обращайтесь в мастерскую "Мотоблок-мастер". Аг. Озерцо, ул. Зеленая 18. тел. 8 017 5123712, 8 029 6741674.

Всем Удачи!

Автор: Василий Мартысевич. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.